

СПО АСУДД Стрелка
СПО АСУДД Стрелка представляет собой модификацию программной платформы «АСУДД Навигатор», адаптированную (сконфигурированную) для применения в городах, в том числе на улично-дорожной сети и вылетных магистралях.
СПО «АСУДД Навигатор» предназначено для автоматизированного управления дорожным движением, оптимизации процесса регулирования движения транспорта. «АСУДД Навигатор» — это модульная система, позволяющая быстро расширять функциональность путём подключения новых программных модулей специализированных подсистем в зависимости от требований заказчика, с возможностью безопасной интеграции со смежными системами.
Масштабируемая архитектура
Инновационная масштабируемая архитектура АСУДД Стрелка позволяет системе расширяться по мере увеличения требований к её функционалу, сохраняя текущие возможности системы. Расширение функциональности платформы АСУДД Стрелка происходит за счёт подключения дополнительных специализированных программных модулей.
Добавление нового оборудования в систему происходит путем добавления программных драйверов соответствующих устройств. Это позволяет интегрировать в систему периферийное оборудование различных производителей.
При необходимости увеличения количества операторов системы, достаточно добавить дополнительное рабочее место с персональным компьютером и настроить в качестве клиента управления, что позволит использовать прежнюю конфигурацию. Мониторинг и управление осуществляется через сервер АСУДД.


В базовой конфигурации АСУДД Стрелка уже поддерживает широкий спектр периферийного оборудования, такого как:
- контроллеры светофорных объектов;
- динамические информационные табло (ДИТ);
- табло отображения информации (полноцветные);
- шлагбаумы;
- управляемые дорожные знаки ограничения скорости (далее УДЗс);
- управляемые дорожные знаки (далее УДЗ);
- видеокамеры;
- метеостанции;
- детекторы параметров транспортных потоков;
- комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД.
Надежная архитектура
АСУДД Стрелка поддерживает избыточную конфигурацию с горячим резервированием, обеспечивая полное резервирование всех устройств ввода-вывода. Определяя одно устройство как основное, а другое - как резервное, АСУДД Стрелка в случае отказа автоматически переключится с основного на резервное. Резервирование АСУДД Стрелка позволяет выдержать любой отказ в системе без потери данных, функциональности и производительности.
На случай повреждения коммуникационного кабеля или непредсказуемых электрических помех АСУДД Стрелка предусматривает использование двух отдельных коммуникационных кабелей (проложенных отдельно друг от друга) для каждого устройства ввода-вывода. При использовании резервирования информационного канала, таким образом, минимизируется влияние коммуникационных потерь на работоспособность системы.
Аварийная сигнализация
Эффективная аварийная сигнализация позволяет оперативно выделить и распознать все возможные отказы системы, уменьшая время простоя. Аварийная сигнализации АСУДД Стрелка предоставляет пользователям подробную информацию об аварии в ясном и понятном формате.
АСУДД Стрелка непрерывно выполняет диагностику всех подсистем и оборудования. Данная функциональность задана по умолчанию и не требует конфигурации.

Подсистемы АСУДД Стрелка
Программная платформа АСУДД Стрелка поддерживает интеграцию широкого спектра функциональных подсистем.
Пример подсистем АСУДД Стрелка
Интегрирующая подсистема (ядро платформы) |
Обработка и анализ информации всех подсистем, обеспечение взаимосвязи между подсистемами, конфигурирование системы, управление пользователями, ведение журналов, реализация пользовательского интерфейса и др. |
Подсистема мониторинга транспортных потоков |
Сбор данных о параметрах транспортных потоков. Определение нештатных ситуаций. |
Подсистема видеоконтроля |
Визуальное наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой. Постоянная запись со всех видеокамер и хранение видео в течении заданного периода времени. |
Подсистема видеодетекции |
Видеодетекция нештатных ситуаций в зоне контроля. |
Подсистема управления движением |
Управление периферийным оборудованием, регулирующим движение транспортных средств (светофорные объекты, знаки ограничения скорости и др.). |
Подсистема информирования |
Управление периферийным оборудованием, информирующим участников дорожного движения (информационные табло, управляемые дорожные знаки и др.) |
Подсистема мониторинга метеорологической и экологической обстановки |
Контроль метеорологической и экологической обстановки. |